15:55 

SEO-копирайтинг: немножко про работу

Shoni Mei
Когда у вашего соперника все тузы, остаётся только один выход: опрокинуть стол.

Я люблю писать тексты разных направлений. Мне нравится писать статьи, рассказы и заметки, которые понравятся людям. Когда я начала работать контент-менеджером, а впоследствии создателем контекстной рекламы и копирайтером под SEO, я поняла, что никому нафиг не сдались мои «интересные» статьи. Важно писать быстро, складно упихивать ключевики и соблюдать процент тошноты, уникальности, водности. Интерес и смысловая уникальность, как приятный бонус. Энтузиазм и розовые очки спадают через месяц.

Есть вещь, с которой я сталкивалась на протяжении всего своего рабочего стажа (1,2 года): никто не хочет работать хорошо. Возможно, сейчас я, как истинный сидх, буду кидаться в крайности, но, к сожалению, именно такую картину я видела на всех должностных уровнях. Я не хочу работать хорошо, потому что у меня нет условий/желания это сделать. Мой начальник не хочет работать хорошо, потому что это требует затрат/желания. Директор моей компании не хочет работать хорошо, потому что совмещать бизнес и желания крайне трудно исключительно чистыми руками. Даже наш клиент не хочет, что б было хорошо, потому что ему главнее результат согласно его желаниям.

И получается, что мы тратим уйму времени, сил, средств на то, что не сделает нас ни счастливее, ни умнее, ни красивее и, спорный момент, будет ли мы богаче после этого.

Возможно, это специфика малого бизнеса моего города, и какой-нибудь Газпром или тем паче забугорный Старбакс более внимательно относиться к контенту, стараясь создавать по-настоящему полезные и интересные тексты, но я говорю о том, что вижу. Я вижу замусоренный рунет СЕО-статьями, которые продвигают одну и ту же информацию, но разными словами. Попробуйте найти что-то конкретное по окрашиванию волос или настройке роутера. Пространные рассуждения, переливающиеся из одного сайта на другой, вам обеспечены.

Повторюсь, возможно, я истинный сидх, кидающийся в крайности. Уверена, что есть годный контент, создаваемый людьми для людей. И мне бы очень хотелось, что б именно его в рунете становилось больше, а робо-текстов, создаваемых для галочки, меньше.

@темы: Размышления

URL
Комментарии
2017-02-20 в 20:36 

Старскрим
Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Shoni Mei, крепко пожал руку. Согласен с вышенаписанным полностью.
Те копирайтеры, которые пишут хорошо, думают над текстом, ищут факты - работают медленнее тех, кто выдаёт фигню. А в 99% заказов требуют скорость. И за качественный текст никто не заплатит больше.

В этом и моя глубокая трагедия: просто не могу писать, отключая мозг. А смотреть, как те, кто могут, получают в десять раз больше - обидно и несправедливо.

У меня седьмой год стажа пошёл. И уделяющих серьёзное внимание качеству и достоверности информации заказчиков не видел. К сожалению.

2017-02-21 в 10:58 

Лола Снег
Open your mind, close your heart, use your brain.
По моим наблюдениям клиентам хочется, чтобы текст был написан как можно быстрей и был бы при этом привычен и понятен большинству людей, без каких-то авторских изысков. Качественный и оригинальный материал требует куда больше и времени, и денег, поэтому многим проще и вовсе заказать рерайт и не париться.
А вообще такое во всех профессиях, не только в копирайтинге.

2017-02-21 в 16:07 

Shoni Mei
Когда у вашего соперника все тузы, остаётся только один выход: опрокинуть стол.
Старскрим, разделяю боль. Я не хочу сказать, что я очень хороший копирайтер, которого незаслуженно недооценивают. Но даже в те моменты, когда мне в порыве энтузиазма хотелось сделать что-то интересное и уникальное, у меня либо не было рабочего времени, либо возможностей. А я, увы, не такой человек, который способен на бесплатные сверхурочные во имя искусства.

Понимаю, что писать интересно и уникально, например, про установку какой-либо техники сложно и не всегда оправдывает усилия, но видеть 100500 одинаковых статей на разных сайтах — это удручает, когда важно по своему запросу найти решение конкретной проблемы, а не фразу "Для начала разберёмся что ж такое роутер..."))

После выполнения заказов для галочки чувствую себя вредителем. Я как-то писала пространные тексты о здравоохранении, но это получалось вода водой, так как что-либо конкретное рекомендовать я не имею права в силу отсутствия мед образования, а деньги на компетентного исполнителя текста клиент выделять не хотел. В итоге и удовольствия от проделанной работы нет, и денег не особо, и польза для общества стремиться в безудержный ноль.

Лола Снег, я понимаю, что мало кто хочет и готов рисковать. В бизнесе особенно. Никто не поручится же, что гениальная идея выстрелит) Но на выходе получается какая-то серая масса. Мы перед заказом спрашивали своих клиентов, какова концепция их бизнеса, для кого они это делают, что могут предложить особенного. Мало кто говорил, что-то более осмысленное. Иногда инертность бизнеса меня продолжает удивлять. Либо хозяин тоже ситх и кидается в сиюминутные крайности с желанием немедленного результата, либо настолько приверженец старой модели ведения дел, что любое предложение воспринимает в штыки.

Но это ещё и мои розовые очки на тему, что все взрослые дяди и тети очень умные. А те, кто ведут свои дела, тот умный вдвойне. Ха! Наивная.

URL
2017-02-21 в 17:34 

Старскрим
Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Shoni Mei, Я как-то писала пространные тексты о здравоохранении, но это получалось вода водой, так как что-либо конкретное рекомендовать я не имею права в силу отсутствия мед образования, а деньги на компетентного исполнителя текста клиент выделять не хотел. В итоге и удовольствия от проделанной работы нет, и денег не особо, и польза для общества стремиться в безудержный ноль.
Я года полтора назад столкнулся кое с чем похуже. Когда заказчик требует написать продажный текст для сайта-травника на очень ядовитые травы. Крайне опасные. Их использовать, по-хорошему, должен только специалист, а никак не любитель, почитавший статейку-другую в интернете.
И вот я знаю, как действует эта травка. Что принимать её нужно в микродозах. Читаю тексты "коллег" - и просто выпадаю в осадок, потому что каждый первый рецепт начинается с "возьмите столовую ложку", "а если начнутся боли - нужно потерпеть, это организм привыкает". В каждом третьем ещё и "добавляйте детям в бутерброды" или ещё что-то в таком духе. В той дозировке, которая здорового взрослого угробит.

И надо бы отказаться от заказа. Но я прекрасно понимаю, что тут же найдут кого-то менее... заморачивающегося, что ли, который понакопирует с первой же ссылки и отрерайтит. А люди потом поверят. И сколько идиотов эту траву купят и применят?
Приходится сидеть и выдумывать, как бы так написать, чтобы и не завернули, и количество знаков выдать, и чтобы до самого тупого дошло, что самолечение данным средством - путь в могилу.

Вот так сидишь, тратишь вдвое больше времени - да что там вдвое! - и нет, никто за это большую сумму тебе не заплатит. Ещё и могут носом ткнуть, мол, недостаточно завлекательно написано.

2017-02-22 в 10:50 

Лола Снег
Open your mind, close your heart, use your brain.
Shoni Mei, да уж, "бизнес" под девизом "Сначала делаем, потом переделываем, а потом думаем". Сначала сделаем какие-то штуки, а потом будем думать, кому их загнать. С таким подходом заказчик может самостоятельно текст на коленке наклепать и не сношать другим мозги.

2017-02-22 в 13:24 

Shoni Mei
Когда у вашего соперника все тузы, остаётся только один выход: опрокинуть стол.
Старскрим, о, вот такие сделки с совестью меня всегда ставят в тупик. С одной стороны, есть как правильно, а с другой — кушать и жить на что-то хочется, да и мысль сидит, что ничего не исправишь и все так делают. Философский вопрос, мне кажется.

Благо работе у меня выработался стойкий скепсис к любой информации, полученной из Интернета. Раньше я не задумывалась, что в рунете настолько много мусора, попадающий в топ, благодаря уловкам СЕО.

Лола Снег, нет, сношать мозги - это часть бизнеса. Без этого этапа ЧВС заказчика не достаточно чешеться)

URL
   

Власть несбывшегося

главная